sigtura

Часто используемые сокращения (аббревиатура) в описаниях работы электрооборудования автомобилей.

Аббревиатура Наименование (анг.яз/нем.яз ) Наименование (рус.яз) Описание
ABAir BagВоздушная подушка безопасности
ABDCAfter Bottom Dead CentreПосле нижней мертвой точки (НМТ)
ABSAnti-lock Brake SystemАнтиблокировочная система
ACAir ConditioningКондиционер воздуха
ACCAdaptive Cruise ControlАдаптивный круиз-контроль
ACCAutomatic Climate ControlКлимат контроль
ACSAir Conditioner SensorДатчик кондиционера воздуха
ACTAir Charge Temperature sensorДатчик температуры всасываемого воздуха
ACVAir Control ValveКлапан управления воздухом
ADCAutomatic Damping SystemАвтоматическая демпфирующая система
ADMAutomatic Dimming Inside rearview MirrorАвтоматическая система управления тягой
AEIAdvance Electronic IgnitionУсовершенствованная система электронного зажигания
AETSElectronic Automatic Transmission SystemЭлектронная система АКПП
AFAir/Fuel ratioСоотношение воздух / топливо
AFSAir Flow SensorВоздухорасходомер
AFSActive Front SteeringСистема активного рулевого управления
AGSAdaptive Getriebe SteuerungАдаптивное управление КПП
AKFActive Kohle FilterАдсорбер паров топлива
AKSAutomatische Kupplungsbetatigungs SystemСистема управления АКПП
ALBAnti Lock BrakeТормоз с антиблокировкой
APAccelerator PedalПедаль акселератора
APCAdaptive Pilot ControlАдаптивный круиз-контроль
APCAir Pressure ControlУправление наддувом двигателя
APCAutomaticPerformence ControlСистема управления двигателем
APSAuto Pilot SystemСистема "Автопилот"
ASCAntriebs Schlupt ControlАнтипробуксовочная система.
ASC+TAutomatische Stabilitaets Control+TraktionАвтоматический регулятор крутящего момента двигателя с дифференциальным регулятором тяги ( по сцепле
ASDAutomatic Locking DifferentialАвтоматический блокируемый дифференциал
ASRАнтипробуксовочная система.Система уменьшает пробуксовку ведущих колес автомобиля при трогании с места, ускорениях или торможениях. С помощью, датчиков установленных на колесах автомобиля, система измеряет и сравнивает скорость вращения ведущих колес и отслеживает резкое увеличение скорости их вращения. При пробуксовки, система притормаживает колесо, обеспечивая сохранение сцепления с дорогой. Система также контролирует частоту вращения коленчатого вала, обеспечивая тяговое усилие достаточное для хорошего сцепления колес с дорогой, независимо от степени нажатия педали акселератора.
ATAutomatic TransmissionАвтоматическая коробка переключения передач
ATDCAfter Top Dead CentreПосле верхней мертвой точки (ВМТ)
ATFAutomatic Transmission FluidМасло для автоматических трансмиссий
ATTSActive Torque Transfer SystemАктивная система передачи крутящего момента
AWCAll Wheel ControlУправление всеми колёсамиПолноприводная система, которая обеспечивает независимое управление каждого колеса в отдельности и безупречную устойчивость в условиях бездорожья.
AWDAll Wheel DriveПолный привод, синоним 4WD
BBWBrake By Wire"Торможение по проводам" Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения электронный блок управления.
BGBraking GuardСистема предотвращения столкновенияСистема предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации путем торможения
CANController Area NetworkСетевой интерфейс CANCAN-шина обеспечивает подключение устройств , которые могут одновременно принимать и передавать информацию.Физически шина представляет собой витую пару. Скорость передачи до 1Mbit/s.
CANPCANister Purge solenoid tank ventilation valveКлапан вентиляции топливного бака
CCACold Cranking AmpereТок холодного пуска
CFICentral Fuel InjectionМоновпрыск
CIDCilinder Identification sensorДатчик положения распредвала
CIDICompression Ignition Direct InjectionНепосредственный впрыск (дизель)
CIFICilinder individual Fuel InjectionФазированный впрыск
CKPGranKshaft PositionПоложение коленвала
CLCentral LockingЦентральный замок
CLClosed LoopЗамкнутый контур
CMPCaMshaft PositionПоложение распредвала
CRCommon RailТопливная рампа
CSVCold Start ValveФорсунки холодного запуска
CTRClosed Throttle Position (idle)Закрытое положение дроссельной заслонки (холостой ход)
CTXContinuously variableTransaXleТрансмиссия вариаторного типа
CV Crankcase VentilationВентиляция картера
CVTContinuous Variable TransmisionТрансмиссия вариаторного типа
DCUDiesel Control UnitБлок управления дизелем
DFIDigital Fuel InjectionЦифровой впрыск
DFSDopple FunkenSpuleСдвоенная катушка зажигания
DIDistributor IgnitionРаспределитель зажигания
DKPDrossel Klappen PotentiometerДатчик положения дроссельной заслонки
DLCData Link ConnectorДиагностический разъем
DOHCDouble Overhead CamshaftГРМ с двумя верхними распредвалами
DSCDynamische Stabilitats ControlДинамическое управление стабилизацией
DSC Dynamic Stability ControlСистемы курсовой устойчивости
DSGDirect Shift GearboxКоробка передач непосредственного переключения.Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности.
DTCDiagnostic Trouble CodesДиагностические коды неисправностей
DTMDiagnostic Test ModeДиагностический режим
DTSCDynamic Stability Traction ControlСистемы курсовой устойчивости
EAElectronic AcceleratorЭлектронный акселератор
EBDElectric brake force distributionЭлектрическое распределение тормозных усилий
ECTEngine Coolant TemperatureТемпература охлажд. жидкости двигателя
ECUElectronic Control UnitЭлектронный блок управления
EDCElectronic Damper ControlЭлектронная система регулирования жесткости амортизаторов.Электронный блок сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим дорогам система делает амортизаторы мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде неровных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.
EFEEarly Fuel Evaporation Подогрев впускного коллектора при холодном пуске.
EFPElectronic Accelerator PedalПедаль электронного акселератора
EFSEinzel Funken SpuleОтдельная катушка зажигания для каждой свечи
EGRExhaust Gaz RecirculationСистема рециркуляции выхлопных газов.
EHBElectro Hydraulic BrakeЭлектрогидравлический тормоз.Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.
EHCElectrically Heated CatalystКатализатор с электрическим подогревом
EICVElectronic Idle Control ValveЭлектронный регулятор ХХ
EISEmission Inspection SystemСистема контроля за выхлопом
EOSExhaust Oxygen SensorДатчик кислорода в выхлопе
EPASElectric Power Assisted Steering Рулевое управление с электроусилителем
ESAElectronic Spark AdvanceЭлектронное управление опережением зажигания
ESCElectronic Stability ControlСистемы курсовой устойчивости
ESPElectronic Stability ProgramСистема поддержания курсовой устойчивостиСистема поддержания курсовой устойчивости (ESP) самостоятельно коректирует динамику автомобиля с помощью тормозной системы, если электроника фиксирует отклонение реального движения автомобиля от желаемого водителем. ESP с помощью соответствующих датчиков заблаговременно распознает приближение критической ситуации. После этого с помощью точно рассчитанного притормаживания отдельных колес или вмешательства в управлением двигателем и (или) коробкой передач принимает меры по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля. При недостаточной поврачиваемости вмешательство ESP начинается с управления двигателем, а при избыточной - с тормозной системы. Подтомаживанием отдельных колес ESP создает разворачивающий момент противоположный нежелательному собственному разворачивающему моменту автомобиля.
ETCElectronic Throttle ControlДроссельная заслонка с электронным управлением.Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.
ETSElectronic Traction SupportЭлектронное управление тягой
FBSFading Brake SupportСистема повышения эффективности тормозов при нагревеПредотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе
FPRFuel Pamp RelayРеле топливного насоса
FWDFront Wheel DriveПривод на передние колёса.Переднеприводный автомобиль.
GDIGasoline Direct InjectionНепосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью форсунок в цилиндры двигателя.
HDCHill Descent ControlУправление спуском.Система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске.
HEVHybrid Electric VehicleГибридные автомобили.Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели.
HHCHill Hold ControlТроганье на подьеме
HSAHill Start AssistСистема помощи при подъеме
JBJoint BoxКомбинированная распределительная коробка
KATKATalytic converterКатализатор
KOSKeyless Operation System cистема дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа
KSKnock SensorДатчик детонации
LHD Left Hand DriveЛевостороннее управление
MAFMass Air FlowРасходомер массы воздуха
MAP sensorManifold Absolute Pressure sensorДатчик разряжения во впускном коллекторе
MDSModular Diagnostic SystemУнифицированная система диагностики
MIVECMitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control SystemТехнология электронного управления фазами газораспределенияДанная система позволяет постоянно менять фазы газораспределения для оптимальной мощности и экономичного расхода топлива в различных ситуациях. MIVEC обеспечивает увеличение крутящего момента в сочетании со спортивной динамикой, малыми оборотами и минимальными выбросами вредных веществ.
MTManual TransmissionКПП с ручным управлением
MVMagnetic Valve (Solenoid Valve)Электромагнитный клапан
OBOver BoostСистема повышения эффективности тормозов при нагревеПредотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе
PCMPowertrain Control ModuleМодуль управления силовым агрегатом
PIDParameter IdentificationИдентификатор параметра
PPSPedal Position SensorДатчик положения педали
PSPower SteeringГидроусилитель
PTSPark Tronic System Система парковки
RHDRight Hand DriveПравосторонне управление
RISEReinforced Impact Safety EvolutionБезопасный кузов
ROPRoll Over PreventionСистема предотвращения опрокидыванияПри угрозе опрокидывания стабилизирует движение автомобиля. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем притормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя
RPMRevolution Per MinuteЧисло оборотов в минуту
RWDRear Wheel Drive Привод на задние колеса
TCSTraction Control SystemСистема курсовой устойчивости
VCVisocous CouplingВязкостная муфта
VDCVehicle Dynamic ControlСистемы курсовой устойчивости
VINVehicle Identification NumberИдентификационный номер автомобиля
VSAVehicle Stability AssistСистемы курсовой устойчивости
VSCVehicle Stability ControlСистемы курсовой устойчивости
WDSWorldwide Diagnostic SystemВсемирная диагностическая система